09 | 12 | 2018

Латиноамериканская программа спортивных танцев

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Латинская Америка предоставила миру огромное количество танцев, возникших на фольклорной основе. Некоторые из них исчезли вскоре после появления, а многие живут и поныне.

В течение XVII-XVIII веков происходит глубокое слияние европейской, негритянской и индейской культур, что оказало своё влияние и на танцы того времени.

В программу Латиноамериканских танцев входят пять танцев: Бразильская Самба, Кубинская Ча-Ча-Ча и Румба, испанский Пасодобль и северо-американский Джайв. Для всех них характерна высочайшая энергетика исполнения и использование синкопированных ритмов. Разрешено танцевать их как в закрытой позиции, так и при контакте только руками или раздельно друг от друга в течение нескольких тактов.

 Самба

Самба – танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии. Трудно предположить, глядя на знаменитые Бразильские карнавалы, что бразильцы исполняют, в общем – то, не совсем родной танец. В XVI веке португальцы ввезли в Бразилию не только огромное количество рабов из Конго и Анголы, но и их традиции и танцы. В числе популярных танцев были Catarete, Embolada и Batuque. В Batuque от партнёров требовался тесный контакт в области пупка, что вызвало гнев инквизиции, был даже издан специальный указ Мануэля I, запрещающий исполнение этого танца. Именно благодаря этому обстоятельству танец стал очень популярным.

Смешанный танцевальный стиль возник в тридцатых годах XIX века и включал в себя сложно–плетёные фигуры негритянских танцев и вращательно-колебательные движения корпуса, характерные для индийских. Позже, карнавальные шествия основанные на этом стиле, пополнились движениями капогабаны. Танец получил название Lundu. Аристократия Рио де Жанейро подвергла танец своеобразной цензуре и адаптировала к закрытой позиции, которая считалась в то время единственно верной для исполнения любых бальных танцев. Этот танец впоследствии был назван «Zemba Queca» и описывался в 1885 году как «грациозный бразильский танец».

Пик популярности самбы в Европе пришелся на 1948-1949 годы. В 1956 году Пьер Лавель настолько удачно обработал самбу, что танец получил мировую известность. Лавель также стандартизировал танец для международного конкурсного исполнения.

Музыкальный размер самбы 2/4, исполняется она в темпе 50 – 52 тактов в минуту.

Ча-Ча-Ча

Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки. В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый, независимый, сенсационный танец.

Наиболее вероятно, что название ча-ча-ча произошло от кубинского танца «гуарача», ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам (шумовой инструмент, используемый в аккомпанементе).

В 1954 году этот танец был описан как «мамбо в ритме guiro» (Guiro – музыкальный инструмент из высушенной тыквы и зазубренной палочки).

Мамбо является национальным танцем Гаити и имеет три формы – одиночную, двойную и тройную. В тройной форме исполняется пять шагов в такт, именно этот вариант стал предшественником ча-ча-ча.

Музыкальный размер в ча-ча-ча, как и в румбе – 4/4, а темп – 30-32 такта в минуту.

Румба

Считают, что румба появилась на Кубе вместе с африканскими рабами.

Название «румба», возможно, появилось благодаря термину «rumboso orquestra», обозначившему в 1807 году музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. В Испании слово «rumbo» означает «пирушка», «раут», «rumba» можно перевести как «сваливать в кучу», есть и другие версии возникновения названия танца.

Некоторые утверждают, что первоначально румба представляла собой сексуальную пантомиму; другие говорят, что кубинская румба появилась как подражание повадкам животных; третьи замечают, что характерная для этого танца неподвижность плеч должна напоминать нам положение раба, переносящего тяжелый груз.

В США Румба появилась в тридцатых годах XX века как смесь исконной румбы с гуарачей, кубинским болеро и соном (включающим в себя и сальсу). В то время основные шаги и фигуры румбы еще не были до конца определены. Многие пытались танцевать её , но чаще всего их исполнение напоминало Фокстрот с выраженными движениями бедрами. После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в Гаване, заметил, что американская румба исполняется в несколько ином ритме, чем коренная кубинская. По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель, имевшие танцевальную школу в Лондоне, разработали полноценный вариант исполнения этого танца – кубинскую румбу. Именно эта форма и входит на сегодняшний день в конкурсную танцевальную программу.

Музыкальный размер танца румба – 4/4, а темп исполнения – 25-27 тактов в минуту.

Пасодобль

Пасодобль – это единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой, его родина – Испания.

Название «Пасодобль» по-испански означает « двойной шаг» и, возможно, происходит от «Paso a Dos», что значит «танец для двоих».

Пасодобль изображает корриду – бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко – быка, как правило, побежденного в итоге. Музыка пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды.

В 30-х годах XX века пасодобль становится крайне популярным в аристократических кругах Парижа и обзаводится французскими названиями для многих своих фигур. После Второй Мировой войны его включили в программу конкурсных танцев. Сложные вариации Пасодобля представляют стилизацию основных фигур, исполняемых тореро на арене: «атака», «удар мулеты», «синкопированное разъединение», «вероника»… Последняя фигура повторяет движение плаща тореадора вокруг его корпуса. В музыке пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо «обыграть», а потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные танцоры.

Музыкальный размер пасодобля – 2/4, а темп – 60 тактов в минуту.

Джайв

Этот танец родом в юго-востока США, где он очень популярен среди чернокожего населения уже более 100 лет. Напоминает он и ритуальные танцы индейцев Флориды. Историки предполагают, что его истоки лежат все-таки в Африке, а индейцы переняли джайв несколько позже.

Слово «jive» скорее всего происходит от «jev», означающего на одном из языков Западной Африки «пренебрежительный разговор». Существует и английский вариант – «jibe» («насмешка»), короче, есть над чем подумать…

В 1880-е годы на юге Америки негры устраивали настоящие соревнования на лучшее исполнение этого танца. В качестве приза победителю обычно вручали большой пирог, а танец получил название «cakewalk» (типа, прогулка за пирогом). Исполнялся он под музыку с очень синкопированным ритмом, названную регтаймом. Регтайм популярен среди чернокожего населения по сей день.

В самом начале джайвом увлекалась исключительно молодежь. Старшее поколение пыталось даже запретить его исполнение в танцевальных залах , поскольку его танцевали на месте и он мешал продвижению по линии танца. Позднее джайв трансформировался и в другие формы, как буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хасл.

На современных турнирах по спортивным танцам джайв всегда исполняют последним, что требует от танцоров высокой выносливости, особенно в финалах, где танцы исполняют подряд друг за другом.

Музыкальный размер Джайва – 4/4, а темп варьируется от 40 до 46 тактов в минуту.

e-max.it: your social media marketing partner

Комментарии   

 
0 #1 BestKareem 18.11.2018 15:33
I have noticed you don't monetize your website, don't waste your traffic, you can earn extra
bucks every month. You can use the best adsense alternative for any type of
website (they approve all websites), for more details simply search in gooogle:
boorfe's tips monetize your website
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наше сообщество в ВКонтакте
Смотреть объявления:
Последние объявления

Ищу партнершу! Симферополь. Крым.

Крым. Ищу партнершу на St/La 2002 г.р., рост 175 см Класс:B (st) B (La).

Тел.: +7-978-768-77-78 (Ганна)

Ищу партнёра! Белогород.

Ищу целеустремленного партнера в хорошей физической форме для серьёзных занятий спортивно-бальными танцами. Индивидуальные занятия и выезды на турниры обязательны. О себе: 2005 г. р., рост 148 (без каблука), класс D есть очки на С. Заинтересованные родители.

Тел.: 8-930-086-65-03

Ищу партнера! Старый Оскол.

Девочка 2004 г. рождения рост 158.Е класс, есть очки на Д. Ищем партнера для серьезных занятий спортивно-бальными танцами. Выезд на турниры и индивидуальные занятия обязательно. Желательно с переходом в наш клуб.

Тел.: 950-713-17-60

Рекламма от Google
ТОП комментаторов
  • lpe88 apk
  • WildaJuicy
  • live casino england
Комментарии
  • Wow, this paragraph is good, my sister is analyzing these kinds of things, thus I am going to let ...

    Подробнее...

     
  • All that wish to to know is the information and hints for playing these games live on the internet. Now ...

    Подробнее...

     
  • Pretty great post. I just stumbled upon your blog and wished to mention that I've truly loved surfing ...

    Подробнее...

     
  • Hi there to every , because I am really eager of reading this blog's post to be updated daily. It ...

    Подробнее...

     
  • Hi, I do believe this is an excellent blog. I stumbledupon it ;) I may revisit once again since I ...

    Подробнее...

Яндекс.Метрика