21 | 10 | 2017

Латиноамериканская программа спортивных танцев

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Латинская Америка предоставила миру огромное количество танцев, возникших на фольклорной основе. Некоторые из них исчезли вскоре после появления, а многие живут и поныне.

В течение XVII-XVIII веков происходит глубокое слияние европейской, негритянской и индейской культур, что оказало своё влияние и на танцы того времени.

В программу Латиноамериканских танцев входят пять танцев: Бразильская Самба, Кубинская Ча-Ча-Ча и Румба, испанский Пасодобль и северо-американский Джайв. Для всех них характерна высочайшая энергетика исполнения и использование синкопированных ритмов. Разрешено танцевать их как в закрытой позиции, так и при контакте только руками или раздельно друг от друга в течение нескольких тактов.

 Самба

Самба – танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии. Трудно предположить, глядя на знаменитые Бразильские карнавалы, что бразильцы исполняют, в общем – то, не совсем родной танец. В XVI веке португальцы ввезли в Бразилию не только огромное количество рабов из Конго и Анголы, но и их традиции и танцы. В числе популярных танцев были Catarete, Embolada и Batuque. В Batuque от партнёров требовался тесный контакт в области пупка, что вызвало гнев инквизиции, был даже издан специальный указ Мануэля I, запрещающий исполнение этого танца. Именно благодаря этому обстоятельству танец стал очень популярным.

Смешанный танцевальный стиль возник в тридцатых годах XIX века и включал в себя сложно–плетёные фигуры негритянских танцев и вращательно-колебательные движения корпуса, характерные для индийских. Позже, карнавальные шествия основанные на этом стиле, пополнились движениями капогабаны. Танец получил название Lundu. Аристократия Рио де Жанейро подвергла танец своеобразной цензуре и адаптировала к закрытой позиции, которая считалась в то время единственно верной для исполнения любых бальных танцев. Этот танец впоследствии был назван «Zemba Queca» и описывался в 1885 году как «грациозный бразильский танец».

Пик популярности самбы в Европе пришелся на 1948-1949 годы. В 1956 году Пьер Лавель настолько удачно обработал самбу, что танец получил мировую известность. Лавель также стандартизировал танец для международного конкурсного исполнения.

Музыкальный размер самбы 2/4, исполняется она в темпе 50 – 52 тактов в минуту.

Ча-Ча-Ча

Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки. В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый, независимый, сенсационный танец.

Наиболее вероятно, что название ча-ча-ча произошло от кубинского танца «гуарача», ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам (шумовой инструмент, используемый в аккомпанементе).

В 1954 году этот танец был описан как «мамбо в ритме guiro» (Guiro – музыкальный инструмент из высушенной тыквы и зазубренной палочки).

Мамбо является национальным танцем Гаити и имеет три формы – одиночную, двойную и тройную. В тройной форме исполняется пять шагов в такт, именно этот вариант стал предшественником ча-ча-ча.

Музыкальный размер в ча-ча-ча, как и в румбе – 4/4, а темп – 30-32 такта в минуту.

Румба

Считают, что румба появилась на Кубе вместе с африканскими рабами.

Название «румба», возможно, появилось благодаря термину «rumboso orquestra», обозначившему в 1807 году музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. В Испании слово «rumbo» означает «пирушка», «раут», «rumba» можно перевести как «сваливать в кучу», есть и другие версии возникновения названия танца.

Некоторые утверждают, что первоначально румба представляла собой сексуальную пантомиму; другие говорят, что кубинская румба появилась как подражание повадкам животных; третьи замечают, что характерная для этого танца неподвижность плеч должна напоминать нам положение раба, переносящего тяжелый груз.

В США Румба появилась в тридцатых годах XX века как смесь исконной румбы с гуарачей, кубинским болеро и соном (включающим в себя и сальсу). В то время основные шаги и фигуры румбы еще не были до конца определены. Многие пытались танцевать её , но чаще всего их исполнение напоминало Фокстрот с выраженными движениями бедрами. После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в Гаване, заметил, что американская румба исполняется в несколько ином ритме, чем коренная кубинская. По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель, имевшие танцевальную школу в Лондоне, разработали полноценный вариант исполнения этого танца – кубинскую румбу. Именно эта форма и входит на сегодняшний день в конкурсную танцевальную программу.

Музыкальный размер танца румба – 4/4, а темп исполнения – 25-27 тактов в минуту.

Пасодобль

Пасодобль – это единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой, его родина – Испания.

Название «Пасодобль» по-испански означает « двойной шаг» и, возможно, происходит от «Paso a Dos», что значит «танец для двоих».

Пасодобль изображает корриду – бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко – быка, как правило, побежденного в итоге. Музыка пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды.

В 30-х годах XX века пасодобль становится крайне популярным в аристократических кругах Парижа и обзаводится французскими названиями для многих своих фигур. После Второй Мировой войны его включили в программу конкурсных танцев. Сложные вариации Пасодобля представляют стилизацию основных фигур, исполняемых тореро на арене: «атака», «удар мулеты», «синкопированное разъединение», «вероника»… Последняя фигура повторяет движение плаща тореадора вокруг его корпуса. В музыке пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо «обыграть», а потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные танцоры.

Музыкальный размер пасодобля – 2/4, а темп – 60 тактов в минуту.

Джайв

Этот танец родом в юго-востока США, где он очень популярен среди чернокожего населения уже более 100 лет. Напоминает он и ритуальные танцы индейцев Флориды. Историки предполагают, что его истоки лежат все-таки в Африке, а индейцы переняли джайв несколько позже.

Слово «jive» скорее всего происходит от «jev», означающего на одном из языков Западной Африки «пренебрежительный разговор». Существует и английский вариант – «jibe» («насмешка»), короче, есть над чем подумать…

В 1880-е годы на юге Америки негры устраивали настоящие соревнования на лучшее исполнение этого танца. В качестве приза победителю обычно вручали большой пирог, а танец получил название «cakewalk» (типа, прогулка за пирогом). Исполнялся он под музыку с очень синкопированным ритмом, названную регтаймом. Регтайм популярен среди чернокожего населения по сей день.

В самом начале джайвом увлекалась исключительно молодежь. Старшее поколение пыталось даже запретить его исполнение в танцевальных залах , поскольку его танцевали на месте и он мешал продвижению по линии танца. Позднее джайв трансформировался и в другие формы, как буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хасл.

На современных турнирах по спортивным танцам джайв всегда исполняют последним, что требует от танцоров высокой выносливости, особенно в финалах, где танцы исполняют подряд друг за другом.

Музыкальный размер Джайва – 4/4, а темп варьируется от 40 до 46 тактов в минуту.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наше сообщество в ВКонтакте
Смотреть объявления:
Последние объявления

Ищу партнершу! Симферополь. Крым.

Крым. Ищу партнершу на St/La 2002 г.р., рост 175 см Класс:B (st) B (La).

Тел.: +7-978-768-77-78 (Ганна)

Ищу партнёра! Белогород.

Ищу целеустремленного партнера в хорошей физической форме для серьёзных занятий спортивно-бальными танцами. Индивидуальные занятия и выезды на турниры обязательны. О себе: 2005 г. р., рост 148 (без каблука), класс D есть очки на С. Заинтересованные родители.

Тел.: 8-930-086-65-03

Ищу партнера! Старый Оскол.

Девочка 2004 г. рождения рост 158.Е класс, есть очки на Д. Ищем партнера для серьезных занятий спортивно-бальными танцами. Выезд на турниры и индивидуальные занятия обязательно. Желательно с переходом в наш клуб.

Тел.: 950-713-17-60

Рекламма от Google
ТОП комментаторов
Комментарии
  • This site was... how do you say it? Relevant!! Finally I've found something that helped me. Cheers!

    Подробнее...

     
  • wonderful points altogether, you simply gained a brand new reader. What might you suggest about your ...

    Подробнее...

     
  • It's very easy to find out any matter on web as compared to books, as I found this article at this ...

    Подробнее...

     
  • Wow that was unusual. I just wrote an very long comment but after I clicked submit my comment didn't ...

    Подробнее...

     
  • Hi there, its fastidious article regarding media print, we all understand media is a enormous source ...

    Подробнее...

Яндекс.Метрика