13 | 12 | 2017

Европейская программа спортивных танцев

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Пять «классических» европейских танцев: Медленный Вальс, Венский Вальс, Танго, Медленный Фокстрот и Квикстеп исполняются во всем мире как на бытовом, так и на высоком профессиональном уровне. Фигуры европейских танцев были в свое время жестко стандартизированы и разнесены по категориям, соответствующим различным уровням танцевального обучения. Все эти танцы сходны в одном: для их исполнения требовалась пара (обычно мужчина и женщина), двигающаяся в «закрытой танцевальной позиции», в положении лицом друг к другу.

Медленный Вальс

В конце XVIII века в Новом Свете, а точнее, в Бостоне, появился вальс-бостон. Вероятно, на это событие повлиял приезд И. Штрауса в качестве организатора концертов и балов. Вальс замедляется до 40 тактов в минуту и завоёвывает высокую популярность не только в Америке, но и в Англии. Вальс-бостон явился предшественником современного конкурсного варианта медленного вальса. После Первой Мировой войны в вальсе намечаются те изменения, которые сегодня характеризуют этот танец в его стандартной, исполняемой на конкурсах форме. Особый вклад в модернизацию вальса внесли Жозефин Бредли, Виктор Сильвестр, Максвелл Стюард и Пэт Сайкс – первые английские чемпионы мира по бальным танцам. Многие из вариаций, введённые в танцевальный обиход в то время, до сих пор исполняются на конкурсах бальных танцев. История не забыла отметить заслуги англичан в развитии медленного вальса, его второе название – английский вальс. Темп исполнения медленного вальса – 30 тактов в минуту, а музыкальный размер – 3/4. Этот танец способен подарить мужчине и женщине мелодичную нежность, интимность, спокойствие и отрешенность.

Танго

Большой советской энциклопедии сказано, что танго – это старинный испанский танец. Британская энциклопедия уверяет нас, что он обязан своим происхождением африканским неграм. Заглянув в испанскую энциклопедию, вы узнаете, что слово «танго» имеет два значения: во-первых, это «праздник негров в Африке», во-вторых – аргентинский танец, происхождение которого неясно, но несомненно, что танго весьма похоже на андалузские (испанские) танцы.

Согласно французских источников, в начале XV века у испанских мавров (арабов) появился парный танец, получивший широкое распространение и среди коренных жителей Испании. В XVI веке при колонизации Испанией Южной Америки, танец попал в Аргентину. Настоящую популярность он обрёл на Кубе, породнившись с ритмом хабанеры. Также на танго оказала влияние негритянская милонга.

Долгое время он считался малопристойным , но к концу 80-х годов XIX века появился уже и в бальных салонах Южной Америки. Его называли «танцем с остановкой». На рубеже XIX-XX веков известный французский хореограф, композитор, писатель и организатор многочисленных танцевальных соревнований Камиль де Риналь в паре с Габриэл Рэй демонстрирует танго ведущим лондонским импресарио и создает новую форму танца, которую впоследствии называют французским танго. Его упрощают , сделав более доступным для обучения и освобождают от тех чисто аргентинских черт, что мешали его официальному признанию. В 1911 году танго появилось в Англии, в 1912 – в Германии, затем в России и других странах Европы, вновь стало модным танцем Америки. В течение XX века танго много раз менялось: от аргентинского к французскому, от французского к танго английского стандарта. Сегодня его исполняют в темпе 30 – 32 тактов в минуту в Европейской программе спортивных бальных танцев.

Аргентинский вариант также существует и поныне.

Венский Вальс

Много воды утекло с тех пор, и , быть может, поэтому сегодня невозможно примирить немецких исследователей, утверждающих, что вальс произошёл от австрийского народного танца лендлера, с французскими хореографами, доказывающими прямую связь вальса с живым и весёлым провансальским танцем вольта. Стоит заметить, что исконная вольта очень похожа на народный норвежский танец, популярный в этой стране и в наши дни. В первой четверти XIX века основные па и фигуры лендлера и вольты были «подогнаны» под определённый музыкальный ритм – и основной шаг венского вальса благополучно появился на свет. Исполняется он в музыкальном размере 3/4, а темп исполнения на конкурсах бального танца составляет 60 тактов в минуту.

Медленный Фокстрот

Варианты современного фокстрота исполнялись еще в викторианскую эпоху под названиями уан-степ или ту-степ . Говорят, что название танца происходит от фамилии известного танцовщика Гарри Фокса, исполнявшего этот танец на сцене одного из нью-йоркских театров в 1913 году.

Также, фокстротом в военной среде назывался особый шаг лошади ,так что название пришлось кстати – оно отражало сущность этого танца, его порывистый характер.

Именно этот танец впервые в XX веке стал исполняться без какой-либо выворотности – ступни танцоров были параллельны. Это произвело эффект настоящей революции в мире танца.

В начале века темп фокстрота варьировался от 40 до 50 тактов в минуту, что требовало умения мгновенно менять стиль танца, чтобы не попасть впросак. В 1922 году фокстрот стал исполняться под более медленную музыку, а в 1927 году танец получил свое окончательное название – медленный фокстрот.

Между 1922 и 1929 годами Фрэнк Форд доработал основные движения Фокстрота, продемонстрировав свою интерпретацию на чемпионате мира в 1927 году, который он выиграл вместе с партнершей Молли Спэйн.

Исполнение фокстрота считается достаточно трудным – от танцоров требуется хорошее равновесие и постоянный контроль за каждым движением, чтобы добиться плавного скольжения над паркетом.

Квикстеп

В двадцатые годы оркестры играли фокстрот в темпе около 50 тактов в минуту. Впоследствии для медленного фокстрота музыка была специально растянута. А прежний фокстрот был модернизирован – в него добавлялись элементы популярных в то время танцев шимми, блэк-боттом.

Англичане изменили оригинальный чарльстон, снабдив его характерными фокстротными движениями и назвали его «Quicktime Foxtrot and Charleston» (что – то вроде « быстрого фокстротного чарльстона»). Его с успехом продемонстрировали на Чемпионате Мира 1927 года Фрэнк Форд и Молли Спэйн.

В итоге всех этих экспериментов и родился современный квикстеп, исполняемый в темпе около 200 ударов в минуту (50 -52 такта), а его название было сокращено до «Quickstep» - «быстрый шаг». В нём используются как основные па медленного фокстрота, так и привнесённые извне быстрые фигуры.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Похожие материалы
Наше сообщество в ВКонтакте
Смотреть объявления:
Последние объявления

Ищу партнершу! Симферополь. Крым.

Крым. Ищу партнершу на St/La 2002 г.р., рост 175 см Класс:B (st) B (La).

Тел.: +7-978-768-77-78 (Ганна)

Ищу партнёра! Белогород.

Ищу целеустремленного партнера в хорошей физической форме для серьёзных занятий спортивно-бальными танцами. Индивидуальные занятия и выезды на турниры обязательны. О себе: 2005 г. р., рост 148 (без каблука), класс D есть очки на С. Заинтересованные родители.

Тел.: 8-930-086-65-03

Ищу партнера! Старый Оскол.

Девочка 2004 г. рождения рост 158.Е класс, есть очки на Д. Ищем партнера для серьезных занятий спортивно-бальными танцами. Выезд на турниры и индивидуальные занятия обязательно. Желательно с переходом в наш клуб.

Тел.: 950-713-17-60

Рекламма от Google
ТОП комментаторов
Комментарии
  • This site was... how do you say it? Relevant!! Finally I've found something that helped me. Cheers!

    Подробнее...

     
  • wonderful points altogether, you simply gained a brand new reader. What might you suggest about your ...

    Подробнее...

     
  • It's very easy to find out any matter on web as compared to books, as I found this article at this ...

    Подробнее...

     
  • Wow that was unusual. I just wrote an very long comment but after I clicked submit my comment didn't ...

    Подробнее...

     
  • Hi there, its fastidious article regarding media print, we all understand media is a enormous source ...

    Подробнее...

Яндекс.Метрика